Практичная бухгалтерия

лист нетрудоспособности

С 1 января 2022 года листы нетрудоспособности будут формироваться только в электронном виде.

Постановлением Правительства РФ от 23.08.2021 № 1381 были внесены соответствующие изменения в постановление от 16.12.2017 № 1567.
Это значит, что лист нетрудоспособности будет сразу формироваться медорганизацией в форме электронного документа – БЕЗ письменного согласия застрахованного лица (работника).

Напомним, что электронный лист нетрудоспособности (ЭЛН) по юридической силе абсолютно равен бумажному аналогу. Этот документ – основание для получения выплат в период нетрудоспособности гражданина, в том числе по беременности.

Организации-работодатели должны принимать и оплачивать ЭЛН и помогать сотрудникам с его оформлением и получением. При этом бумажную распечатку листка, талоны и другие виды бумажных справок сотрудник предоставлять работодателю не обязан – достаточно лишь сообщить номер ЭЛН. Сделать это можно любым удобным способом – по телефону, электронной почте или лично посетив отдел кадров.

Подробнее правила, которых должна придерживаться организация-работодатель при работе с ЭЛН, описаны в постановлении Правительства от 16.12.2017 №1567.

Оставить заявку

cancel-circle